Ворчание старого аквариумиста

14 января 2013 -

Ворчание старого аквариумиста


Н.Тарасенко
Светлой памяти моего отца
Тарасенко Николая Александровича,
аквариумиста с семидесятилетнем
стажем, посвящается. 

Задумался я что – то о сути бытия, отпраздновав свой 53й дня рождения, с учетом продолжительности жизни в странах СНГ, не скажешь – рановато. Но, не будем о грустном.  Еще один прожитый год, это повод вспомнить о прошлом, подумать о будущем. Вот я и вспомнил: Пришел сорокалетний юбилей моего увлечения. Строго говоря, аквариумистикой я занимаюсь дольше, но именно на тринадцатилетие отец подарил мне первый настоящий (270л) аквариум тем самым, признав серьезность моего отношения к  любимому им делу. Отец был человеком своеобразным, он редко кого ни будь хвалил, а признание достижений выражал оригинальными решениями и поступками. Для тех, кто не помнит, как выглядели аквариумы любителей в 1972 году, скажу емкости больше ста литров, встречались крайне редко, и уверен, в то время, я был единственным в СССР несовершеннолетним обладателем почти трехсотлитрового аквариума.                

Сейчас, в век Интернета, трудно пожаловаться на недостаток информации, казалось бы ничего не мешает массовому качественному сдвигу. Но он, к сожаления не происходит. А что собственно изменилось за прошедшие 40 лет? Ушли в прошлое каркасные аквариумы и турбинные фильтры сменили компрессоры. Появление пластмассовых украшений, я к технологическим прорывам не отношу. Да, стали доступными новые виды рыб и растений, но многие ли этим воспользовались? Теоретически, занятие любым хобби подразумевает рост: новичок, любитель, профессионал (если не по статусу, то по уровню). Непонятно, почему многие аквариумисты «застряли» на первой ступени. Обычно ссылаются на не возможность наращивание объемов из за стесненных жилищных условий. Сами себе они наверно, верят, но вряд ли убедят человека, пристроившего в двухкомнатной квартире полторы тонны воды. Помимо аквариумного хозяйства, там еще поместилась моя многодетная семья. Теперь мы живем в трехкомнатной квартире, а водоема (кроме ванны) в доме нет. Знаете почему? Тогда я был Любителем, теперь стал «профи», все аквариумы на работе. Вот пишу эту статью и думаю, как важно становясь профессионалом, оставаться любителем. В качестве самокритики, обещаю читателям, завести дома небольшую «баночку», литров на шестьсот. Почему «на шестьсот», отнёс к разряду «не больших», объясню ниже.

   Существует масса вещей, которые, вроде бы все знают, но применяют практически единицы. Именно к этим моментам я хочу привлечь внимание читателей. Первое – размер аквариума. Трудно найти человека, который не знает, что чем больше объем биосистемы, тем она устойчивее. И как это знание применяется на практике? Да, никак. Процентов девяносто любителей называют столитровую емкость большой. Для специального (отсадник, нерестовик и т.п.) сосуда согласен, но когда мы говорим о декоративном назначении, пора пересмотреть стандарты. Помните когда появились телевизоры с диагональю 61 см.? Они казались огромными. Теперь и полутораметровой «плазмой» никого не удивишь, и место всегда находится. Уверен, размер окна в природу должен быть не меньше, а больше экрана «зомбоящика». Отсюда, предлагаю разделить декоративные аквариумы по объему на три категории: маленькие (200 – 400 л), средние (400 – 1000) и большие (свыше 1000л). Многие скажут, что возможен  декоративный вариант, значительно меньше двухсот литров, но микроаквариум, это как раз игрушка для профессионалов, а не любителей. Когда мне звонят потенциальные покупатели, первый вопрос обычно: «какой у вас самый маленький аквариум?» Узнав, что это 200л. (меньше не делаю принципиально), обычно следует: « уууу, это сильно много». Тогда я спрашиваю, какой размер, по мнению собеседника, является чрезмерным 45*45*100 см.? Дальше, обычно, следует длинная пауза, оппонент не был готов к тому, что за, как будто бы большим  значением объема, стоят скромные линейные показатели. Как можно серьезно утверждать, что 1 метр длинны, это много? Ну, Бог с ней, с длинной, убедить в целесообразности увеличения ширины еще сложнее. И снова тот же аргумент, дефицит площади. И снова не соглашусь! Не поверю, что уменьшение ширины комнаты на 15 см., возможно определить на глаз, а вот прибавка такой величины к габариту домашнего водоема, скажется на последнем, самым благотворным образом. Выигрыш существенный, как с биохимической, так и с художественно-эстетической стороны. Увеличивая площадь дна, мы укрепляем биологическое равновесие, поскольку расширяем биофильтр, которым является грунт. Прирост площади поверхности водной глади улучшает газообмен и вносит свой вклад в стабильность системы. Любителям узких и высоких сооружений, рекомендую опуститься в колодец, там вы быстро поймете, на сколько комфортно пребывание в подобных условиях. С точки зрения аквадизайна, аквариум типа «ширма», тоже малоперспективен. О какой глубине композиции может идти речь, если все элементы вытянуты в одну линию? Как можно добиться впечатления перспективы, без разбивки на передний и задний план, я уже не говорю о среднем.

   Еще раз хочу подчеркнуть, речь идет о вещах всем известных и очевидных.

Но, почему-то к этой очевидности каждый идет своим извилистым путем. Лучший пример тому — мои ученики.  Набирая школьников в кружок «Аквамир», я объясняю им, что в процессе обучения, каждый из них изготовит аквариум для своего дома. За редким исключением, все объявляют желаемый объем в сто литров. Каким магическим действием обладает число «100» (ладно бы еще сто грамм, а тут сто литров), мне не понятно. От «болезни минимизации» кружковцы излечиваются в процессе изготовления и обслуживания емкостей 700 – 1000 л. Но «болезнь» упорная, отступив с высоты «100», она уходит в глухую оборону на рубеже 300 – 400. Почти всем почему-то кажется, что такой объем займет, чуть ли не всю комнату. Уже не раз и не два было, когда уступив натиску своих детей, (кто устоит против родных чад?), родители моих учеников соглашались на «безумно огромного», «динозавроподобного монстра» в 400 литров. Привезя его домой, они, как правило, испытывали шок — мастодонт, который должен занять всю стену, оказался габаритами 130* 60* 50 см. Наиболее энергичные из юных аквариумистов, спешили закрепить успех. Если «предки» уже морально готовы к тому, что детское увлечение займет всю стену, грех не воспользоваться. Огромный четырехсотник можно отдать менее удачливым товарищам, а себе поставить нормальный девятисотник, не на всю стену, конечно, но почти на половину. Главный аргумент противников, по мимо дефицита площади, а вдруг вытечет. Ну, что на это сказать? Казалось бы тоже очевидно, надежность сооружения зависит не от размеров, а от правильности расчетов и изготовления. Мое аквариумное хозяйство испытывалось на прочность двумя шести бальными землетрясениями. Отцовское, тремя. Во время последнего из них (1989г.), шестисот литровый аквариум вместе с тумбой прыгал по комнате, и сместился, относительно первоначального места, почти на метр. Разумеется, чтобы вернуть его назад, пришлось сливать большую часть воды. Других сложностей не было. После этого мне просто не понятно, чего бояться жители не сейсмоопасных районов.

   И еще, что мне сложно понять, те же люди, с которыми нужно бороться за каждый сантиметр увеличения длинны и ширины, готовы увеличивать высоту, чуть ли не до потолка. Мои аргументы против высокого аквариума: чем выше, тем сложнее обеспечить рост «травы»; ёмкость выше шестидесяти сантиметров трудно «заряжать» и обслуживать; низкие «банки», обходятся значительно дешевле. Первые два утверждения очевидны, третье поясню. Помню, какое впечатление произвело на меня, в то время, студента строительного института, сведение о том, что стоимость стоэтажного небоскреба, больше цены пяти пятидесятиэтажным. Потом сопоставил полученную информацию с аквариумным опытом, и удивление прошло. Что бы увеличить длину в два раза, не важно дома или аквариума, нужно удвоить количество материалов. Цена, соответственно, тоже удвоится. Не будем игнорировать тот факт,  что аквариум длинной два метра, со стяжкой по середине, требует ту же толщину стекла, что и метровый без стяжки. А если добиться увеличения объема за счет высоты, нужно перейти на качественно иные материалы. В нашем случаи, дорогой клей и толстое стекло. Чем же обосновывают свою позицию любители стеклянных «башен»? У них один аргумент – «Смотрится». Я всё хотел понять, что же там «смотрится» и наконец не выдержал, поехал перенимать опыт. Небольшое отступление, прежде чем расскажу, почему не выдержал и куда поехал. Наиболее удачной из моих работ, пожалуй, являются два голландских аквариума в Тираспольском ДДЮТ. (См фото) Конечно, было бы эффектней, если бы все пространство от колонны до колонна (5,4 м), занимал один водоем, но стекол такой длинны достать не удалось. Пришлось сделать две емкости 318*70*45 и 220* 70* 45 см (Д*Ш*В) Вот тут то я натерпелся, слушая мнения ценителей. От «зачем так много «водорослей», они мешают смотреть рыб», до «почему там нет золотых рыбок». Многие спрашивали, не видел ли я аквариум в Кишиневском магазине «Элат». После того, как второй человек сказал, что следовало бы посмотреть и поучиться, я собрался в дорогу. Учиться ни кому не стыдно и никогда не поздно. Жаль не взял с собой фотоаппарат, впрочем, увиденное не сложно описать словами. В высокой «банке» средних размеров, дно засыпано стеклянными шариками разного цвета, на торце висит, внушительный, турбинный фильтр, и завершает композицию десяток карпов кои. Всё! Долго я наблюдал это произведение аквадизайна, но так ничему и не научился. Бестолковый,  наверное. Мне – поклоннику классического искусства необходимо, вероятно, проникнуться идеями минимализма и примитивизма, ощутить всю философскую глубину «черного квадрата» К. Малевича, что бы понять, чем этот аквариум лучше моего. И, главное, чему же я был должен научиться? Если подобным приемам оформления, то это не сложно. Если умению находить в них красоту, то здесь я безнадежен. Снова, в этой связи вспоминаю отца: как – то, один известный художник выразил восхищение безупречностью его композиций. И, наверное, не поверил,

услышав, что ни каких расчетов он не применял, всё решали «глаз» и врожденное чувство гармонии.

С начала цивилизации, перед художником стоит дилемма: толи потакать вкусу толпы, толи без оглядки стремиться к вершинам. Вторые ближе моей душе. Но живописцам или скульпторам проще, чем аквадизайнерам. Их произведения могут полежать век – другой в ожидания признания. Наше искусство не столь долговечно. Приходится уподобляться Донкихоту, борясь с дурновкусицей, как с мельницами.

   Сколько раз я слышал вдохновенное повествование об аквариуме в каком-либо вновь открывшемся баре. Рассказчик восхищенно восклицал «рыба там вот такая!» и заправским жестом рыболова, отмерял какая именно. Самое грустное — объяснить такому человеку что эстетика, в отличие от улова, на килограммы не меряется, почти невозможно. По крайней мере, я уже не пытаюсь, заявляю с порога, что толстолобик всё равно больше и мой собеседник думает обо мне, тоже, что я о нем. Тем самым достигается равновесие. А если говорить серьезно, процесс воспитания вкуса дело очень сложное и кропотливое, но именно такая задача является приоритетной в деятельность нашего кружка. Наверное, потому я и переквалифицировался в педагоги дополнительного образования, чтобы способствовать, вышеупомянутому качественному сдвигу в любительской аквариумистике. Пускай, пока в отдельно взятом городе. Нет, я все — таки сгустил краски, упомянув о Донкихоте. Более к месту высказывание: «Дорогу осилит идущий». Многими учениками я по праву могу гордиться. Некоторые из них публикуются в журнале «Аквариум», а это – уровень. Больше всех, конечно, порадовал Игорь, он теперь мой коллега, ведет кружок «Аквадизайн» в Экологическом центре учащихся. Свой вклад в общее дело вносит даже младшая группа, они «переименовали» узкий аквариум в «лоховской», тем самым побуждая своих знакомых стать на верный путь. Кому же захочется прослыть владельцем «лоховского» аквариума.

Вот так и боремся, как говаривали раньше, «всем миром», хотя иногда кажется – со всем миром.


Рейтинг: +14 Голосов: 16 3181 просмотр
Комментарии (50)
Sevastian Olevschi # 14 января 2013 в 19:56 +1
Спасибо за интересную статью. Большой аквариум это красиво, но на него нужно время, забота, уход и деньги. Многим нравиться смотреть на красивые аквариумы а не иметь их. Лично у меня многие знакомые говорят что уход за кошкой или попугайчиком легче и дёшёго. Но каждый решает что ему надо и что он сможет осилить.
Dmitrii # 14 января 2013 в 22:39 0
в 1972 году, я был единственным в СССР несовершеннолетним обладателем почти трехсотлитрового аквариума.
Да-а-а было чему позавидовать. А я вот до сих пор не могу 300 литров себе позволить.
Обычно ссылаются на не возможность наращивание объемов из за стесненных жилищных условий
Да уж в съёмной квартире сильно не развернёшься.
Сейчас, в век Интернета, трудно пожаловаться на недостаток информации, казалось бы ничего не мешает массовому качественному сдвигу. Но он, к сожаления не происходит.
Просто сейчас другие ценности. Всё свободное время тратится на зарабатывание денег. Все умственные способности заняты мыслью: Что ещё можно предпринять, чтобы завтра было на что жить,оплачивать коомунальные услуги и т.п.Если честно - удивляет наличие всяческих кружков в вашем регионе. Видимо что-то ещё осталось от советской системы.Здесь этого уже давно нет,потому что это не прибыльно.Жалею что в советское время я не знал о существовании таких кружков. Обязательно-бы записался
Свой вклад в общее дело вносит даже младшая группа, они «переименовали» узкий аквариум в «лоховской»
Ха-ха - меткое выражение.Надо взять в оборот.Сейчас на 999 сплошь "лоховские" аквариумы продаются
0 # 16 января 2013 в 09:14 0
Спасибо за коментарий. Я понял, что не все вопросы осветил подробно. Учту это и напишу продолжение.
Anjel # 14 января 2013 в 21:42 +1
Хорошая статья, спасибо. Уже месяца три хочу увеличить свой аквариум до 400-500 литров. Останавливает не отсутствие места, как вы пишите, а дороговизна этого мероприятия. Причем сама аква будет самой дешевой по сравнению с грунтом, оборудованием, светом, растениями, рыбами и прочими внутренностями. cry
А как можно увидеть Ваши аквариумы, фото, например?
Гена # 14 января 2013 в 22:40 0
Этож сколько за электроэнергию придётся платить? shock
Anjel # 14 января 2013 в 22:46 0
Много laugh !
0 # 26 февраля 2013 в 12:08 0
Гена и Anjel - электроэнергии выходит совсем не много. Мои 400 л. кушают максимум 150 ватт в час. Днем вычитаем лампы (116 ватт). Остаток совсем смешной.
Dmitrii # 14 января 2013 в 23:24 0
Этож сколько за электроэнергию придётся платить?
Ну а воду подменить сколько времени надо будет. Я со своих 70 литров иногда не всегда время нахожу. А слить-залить 300 литров к примеру. Это-ж дырка должна быть как в ванне. hoho
Anjel # 15 января 2013 в 08:24 0
У меня в 140л замена воды занимает 20-30 минут, причем без личного участия. Шланг закинул, кран открыл ши гата. love . Рыба чувствует себя прекрасно.
0 # 16 января 2013 в 09:26 0
Ну а воду подменить сколько времени надо будет.
20 минут в месяц. Подробности последуют в продолжении статьи.
Dmitrii # 14 января 2013 в 22:50 0
А как можно увидеть Ваши аквариумы, фото, например?
Наверное здесь: http://echinodorus.ucoz.ru/photo/2-3-0-0-2
Но если честно(не в обиду автору) все эти аквариумы смотрятся как-то...ну что-ли по советскому. Извините за критику, это конечно моё сугубо-личное мнение. Не знаю почему но вот именно такая ассоциация вызывается при просмотре этих фото. Не знаю почему. Может качество фото, может внутренняя компоновка аквариумов. Вот нет что-ли какой-то изюминки.Они какие-то "дубоватые" действительно как будто рабочие а не декоративные.
Anjel # 14 января 2013 в 22:56 0
Фотография 1 в ДДЮТ. Для пространства холла школы может и подойдет (пропорции тяжелые, пространство режется пополам) . Но в квартире мне трудно представить себе такую композицию (в смысле от стены до стены). У нас не такие уж большие квартиры.
Фотография № 6 на предпоследней странице больше понравилась.
0 # 16 января 2013 в 09:45 0
Они какие-то "дубоватые" действительно как будто рабочие а не декоративные.
В самую суть - они действительно рабочие, а не декоративные. Фото декоративного, с помощью Андрея, вставлю в статью.
0 # 16 января 2013 в 09:22 0
Уже месяца три хочу увеличить свой аквариум до 400-500 литров
У меня без дела стоит в гораже "шестисотник" (238*60*45) может быть, сгодится Вам.
А как можно увидеть Ваши аквариумы?
Приезжайте, буду рад.
Anjel # 16 января 2013 в 14:19 0
У меня тумба 200*50см, не подойдет
0 # 16 января 2013 в 20:36 0
У меня тумба 200*50см, не подойдет
он со столом
Dmitrii # 17 января 2013 в 11:21 0
У меня без дела стоит в гораже "шестисотник" (238*60*45) может быть, сгодится Вам.
Спасибо.Я подумаю.Фото можно?
0 # 17 января 2013 в 16:58 0
Спасибо.Я подумаю.Фото можно?
Фото первое в статье, только крышка уже продана.
Гена # 14 января 2013 в 23:01 +2
И вообще, не понимаю зачем гнаться за такими огромными объёмами,когда и в 10-ти литрах можно красоту сделать,и при надлежащем уходе будет там и стабильность и всё остальное...
а делить людей,на тех,у кого аквариум "лоховской",и на тех у кого - крутой,на тысячу литров - имхо,совсем глупо и неразумно.
Anjel # 14 января 2013 в 23:04 0
Полностью поддерживаю v
Dmitrii # 14 января 2013 в 23:38 0
И вообще, не понимаю зачем гнаться за такими огромными объёмами,когда и в 10-ти литрах можно красоту сделать,и при надлежащем уходе будет там и стабильность и всё остальное...
В большом аквариуме больше возможностей. Вот я бы ещё прикупил бы парочку растений или рыб но некуда. Вот хочу к примеру скалярий. Ну куда их в 50-70 литров?
Anjel # 15 января 2013 в 08:29 0
Вот поэтому и я хочу увеличиться. САЕ размером со шпроты уже, птерик пока 17 см...тесно.
0 # 16 января 2013 в 10:02 +1
а делить людей,на тех,у кого аквариум "лоховской",и на тех у кого - крутой,на тысячу литров - имхо,совсем глупо и неразумно.
Вы не внимательно читали статью. "Лоховским", обозвали не маленький аквариум, а ёмкость с не верными пропорциями (слишком узкий). Прошу прощения, если кого-то обидел.
василий # 17 января 2013 в 23:56 0
.
От «болезни минимизации» кружковцы излечиваются в процессе изготовления и обслуживания емкостей 700 – 1000 л.
Николай,статья хорошая,но давайте будем объективными!
Если любителю по душе такая рыбка как,Trichopsis vittata (карликовый гурами) или же такая "жемчужина" как Nannostomus marginatus, то тут даже 100 л "океан",а оптимальный вариант 60-80 л,чтобы создать надлежащие условия, и полностью насладится великолепием этих деликатных созданий,и подчеркнуть их красоту.
Андрей - Змей # 18 января 2013 в 09:09 0
...исключения только подчеркивают правила smile

Хотя конечно же в этом вопросе необходимо подходить индивидуально к каждому конкретному случаю.
Dmitrii # 15 января 2013 в 12:55 0
Anjel:
Останавливает не отсутствие места, как вы пишите, а дороговизна этого мероприятия. Причем сама аква будет самой дешевой по сравнению с грунтом, оборудованием, светом, растениями, рыбами и прочими внутренностями.
+1 Тут ведь вот какая вещь получается. Толку что аквариум большой, если у него дешёвый экстерьер и интерьер. Поэтому без качественных вложений он будет смотреться убого. Другими словами будет количество без качества. Так что тут точно вопрос не столько в наличии места, сколько в наличии средств. Так лучше меньше да лучше - сделать небольшой, но красивый. Хотя к большему всегда нужно стремиться. Здесь Николай абсолютно прав.Только чтобы это "большее" было не только количественное,но и качественное.
Гена # 15 января 2013 в 13:20 0
Так лучше меньше да - сделать небольшой, но красивый.:
Тоже самое хотел сказать,лучше потратиться на красивую тумбу и аквариум средних размеров со всеми прибамбасами,с хорошим светом,с красивым подвесным светильником и т.д.,нежели городить акву на тонну,и потом в случае чего думать кому бы её продать за ненадобностью...
GASAD # 15 января 2013 в 20:03 0
Отличная статья с правильной информацией. Сайт тоже интересный!
Часто так бывает, что, для кого аквадизайн является профессией, приходиться оформлять совершенно несуразной формы аквариумы ... причём такие аквариумы, как правило, приобретаются заранее.
Андрей - Змей # 16 января 2013 в 09:50 +1
Николай - спасибо за замечательную статью!
И отдельное спасибо за упорство с которым автор пытается донести до широкой аудитории концепцию - аквариум часть природы.

Поверьте мне на слово, большая часть аква профессионалов, как ни печально это звучит, уже давно опустила руки. Поэтому, вместо того, что бы подчеркивать отсутствие технического гламура, мне кажется с наше стороны было бы гораздо правильней поддержать человека, хотя бы добрым словом.

Друзья, особенно Гена - "лоховской" аквариум - это не нано аквариум, а аквариум "ширма", т.е. тот у которого высота неестественно высокая.
То, что у тебя получается содержать и прекрасно оформлять баночки малого объема - говорит о твоем высоком профессионализме.

Главная мысль, как мне кажется, Николая по поводу по настоящему больших объемов заключается в том, что чем больше объем тем естественней т.к. ближе к природным условиям получится ваша биосистема. Посудите сами, 95% аквариумных обитателей в природе живут в объемах гораздо больших нежели скажем 100 литров.

Удачи в борьбе с ветряными мельницами :)
0 # 16 января 2013 в 10:11 0
Спасибо, Андрей.
Anjel # 16 января 2013 в 14:16 0
Я "лохушка" вот что имею вам сказать. Имея две аквы - одну с норамльными размерами, а вторую -"ширму" (100*30*70) я не заметила большой разницы в поведении и здоровье рыбсов. Может у них мозги устроены по-другому и они не чувствуют себя дискомфортно в "шахте лифта"? Может быть рыбки неприхотливые : скалярии, неоны, расборы, САЕ, меченосцы, гурами, птерик, анциструсы. За полтора года жизни в этой акве ни один не сдох.Скаларии неднократно икру метали, но я любитель и разведением не занимаюсь. А живородящие плодятся вообще бессчетно.
Растения надо подбирать для такой аквы соответственные, как и инвентарь по уходу (щипцы, скребки, сачки - все с длинными ручками).
И смотрится такой аквариум прекрасно. А если добавлять еще СО2 , то и растения пойдут лучше. Для любителя вполне подходит.
Гена # 16 января 2013 в 14:38 +1
Anjel:
Имея две аквы - одну с норамльными размерами, а вторую -"ширму" (100*30*70) я не заметила большой разницы в поведении и здоровье рыбсов.
Разница есть лишь в том,что когда делаешь скейп в более широкой акве,то легче передать перспективу и сделать подводный пейзаж более объёмным.На мой взгляд вот и вся разница! Хотя просматривая акваскейперсике работы,люди и в узких аквариумах замечательно передают объём,перспективу.
0 # 17 января 2013 в 09:10 0
Растения надо подбирать для такой аквы соответственные
Вот именно. У меня в банке (см. Фото) - 78 видов растений. А у Вас?
Anjel # 17 января 2013 в 09:14 0
Извините за глупый вопрос. А надо ли в аквариуме иметь аж 78 видов растений? Им же как и рыбам, нужны разные условия.
0 # 17 января 2013 в 09:21 0
А надо ли в аквариуме иметь аж 78 видов растений?
Дело вкуса и приоритетов.
Им же как и рыбам, нужны разные условия.
Безусловно. Потому я всегда комплектую аквариум по биотопному принципу.
Андрей - Змей # 16 января 2013 в 15:23 0
Давайте так. Я лично приношу извинения за слово - "лоховской" аквариум. Надеюсь это поможет снять негативный эмоциональный фон и поглядеть спокойно без предвзятостей на данную проблему, договорились? smile smile

Никто не говорит, что высокие аквариумы не жизнеспособны. Однако в невысоких достигнуть/поддерживать био-баланс легче.
Никто не говорит, что создать перспективу в высоком аквариуме нельзя. Однако в невысоком это сделать легче.
Anjel # 16 января 2013 в 15:30 0
Я наверно не сильно разбираюсь в тонкостях. Насчет перспективы согласна. Но почему в "ширме" тяжелее достичь и поддержать биобаланс - не понимаю. look
Андрей - Змей # 17 января 2013 в 09:01 +1
Навскидку, может ребята дополнят или более грамотно объяснят:

1) Больше площадь поверхности воды - лучший газообмен.
2) Ниже водяной столб - лучше вертикальное перемешивание слоев.
1+2 = меньше застойных зон.
3) Чем глубже, тем труднее свету пробиться к растениям (со всеми вытекающими последствиями). smile
Anjel # 17 января 2013 в 09:11 0
Cпасибо smile
Dmitrii # 17 января 2013 в 11:09 0
Ну насчёт света могу сказать что для глубокого аквариума существуют металогалогеновые лампы. Правда они более прожорливые. Да и стекло у таких аквариумов должно быть толще.что тоже выходит в копейку. Короче проблема решаема - вопрос цены.
0 # 17 января 2013 в 17:05 0
Короче проблема решаема - вопрос цены.
А как Вы думаете, почему Голландцы не делают выше 45см? Сильно бедные?
Dmitrii # 17 января 2013 в 17:17 +2
Да не бедные конечно. Видимо в то время. когда формировалась концепция голландского аквариума,альтернатив люминесцентным лампам было мало. Они не могли достаточно эффективно осветить глубину больше 45 см. Теперь альтернатив немного больше, а стиль голландского аквариума,с которым неразрывно связаны его пропорции уже прочно закрепился в умах людей. Я так себе это представляю.Но не призываю к увеличению высоты. Мне лично 50х50 улыбается.
0 # 17 января 2013 в 18:43 0
Интересная мысль. Возможно, так оно и есть. Но я, как и Вы, предочитаю оставаться на классических позициях. Спасибо за ответ - получил удовольствие.
Anjel # 18 января 2013 в 10:14 +4
Жизнь так удивительна в своем разнообразии. Открыты возможности, о которых мы лет десять назад даже мечтать не могли (и в работе, и в общении, и в увлечениях). Если человек хочет всего себя отдать аквариумистике - это его право и выбор. Но он тогда не познает другие грани жизни : время не резиновое. Если ты его тратишь в одном месте, то в другом оно уже не появится.
Думаю, что аквариумы под тонну - это уже другая ступень : не аквариум для тебя, а ты для него (все помыслы о нем, все деньги для него, все время для него). А для того, чтобы прикоснуться к красоте подводного мира (как к одной из граней жизни) достаточно аквы до 200-300 л. ИМХО. smile
Dmitrii # 18 января 2013 в 11:16 0
Красиво написано. Философски!
Anjel # 18 января 2013 в 11:25 0
Спасибо. smile Так, накатило что-то.
0 # 18 января 2013 в 16:07 0
Думаю, что аквариумы под тонну - это уже другая ступень : не аквариум для тебя, а ты для него (все помыслы о нем, все деньги для него, все время для него).
Всё ровно наоборот. Сейчас пишу вторую часть статьи, Там и про время и про деньги и о жизненых приорететах будет.
sandu # 18 января 2013 в 16:15 +1
У Вас хорошо получается, спасибо большое. Ждем с нетерпением продолжения.
0 # 18 января 2013 в 16:24 0
Спасибо на добром слове.
bogomol # 9 февраля 2013 в 19:03 0
очень поучительная и интересная статья конечно не без споров по мелочам, я не профи хотя с аквариумами с детства, щас у меня микро аквариум-25 литров и я щаслив не смотря на то что он требует намного больше внимания , и другим говорю если есть желание но нет возможностей ставьте маленький и не пугайтесь не верьте что это только для профи - раз в неделю чуть просифонить и долить воды не отнимит много времени, максимум час зато какая это радость иметь дома такой маленький живой уголок, единственное с таким аквариумом главное умереность, а опыт все равно со временем придет, конечно есть возможность поставить большой то чем больше тем лучьше, все проблемы с большим аквариумом то бишь с нехваткой места в большинстве случаев просто надуманные, это по себе знаю но наступать на горло родным не собираюсь, если получиться убедить что место для аквариума есть хорошо не получиться я буду щаслив своему 25 литровому чуду
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев